Композитная арматура
Композитная арматура ROCKBAR представляет собой базальтопластиковые или стеклопластиковые стержни диаметром от 2,5 до 32 мм, длиной до 12 метров с различным финишным покрытием. Для изделий диаметром до 8 мм возможна форма выпуска в виде бухт.
 
Использование композитной арматуры в бетонных конструкциях регламентировано СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения", п. 5.3. "Требования к арматуре" и ТУ 5714-007-13101102-2009.
Расчеты по использованию композитной арматуры производятся по Рекомендациям НИИЖБ.
Преимущества
 
 
Применение композитной арматуры ROCKBAR® увеличивает срок службы конструкции и межремонтный период за счет:
Высокой коррозионной стойкости в кислых, щелочных и других агрессивных средах;
Долговечности;
Высокой прочности при растяжении (1200 МПа);
Низкой плотности (2,0г/см3);
Низкой теплопроводности (0,46 Вт/м2);
Абсолютной экологичности и пожаробезопасности.
Композитная арматура ROCKBAR прошла коррозионные и физико-механические испытания в различных университетах мира.
 
Продукция имеет все необходимые документы и сертификаты
.
Сравнение композитной арматуры с аналогами
Высокая прочность арматуры ROCKBAR на растяжение предоставляет возможность заменить металлическую арматуру композитной с меньшей величиной диаметра.
 
Области применения
 
В соответствии с проектными решениями композитную арматуру ROCKBAR следует применять:
 
В жилищно-гражданском строительстве:
Фундаменты зданий и сооружений
Ремонт и усиление несущей способности кирпичных и железобетонных конструкций
 
В промышленном строительстве:
Армирование бетонных емкостей, хранилищ очистных сооружений, крышек канализационных колодцев
Элементы инфраструктуры химических производств
Армирование бетонных полов
Конструкции гидротехнических сооружений
 
В дорожном строительстве:
Укрепление дорожного полотна
Опоры контактной сети
Плиты дорожные, аэродромные, серобетонные
 
При мостостроении и ремонте мостов:
Плиты мостового настила
Мостовые ограждения
Пешеходные дорожки
Укрепление береговых сооружений
 
В железнодорожном строительстве:
В составе бетонных шпал для высокоскоростных поездов и метрополитена.
 
 
Среди реализованных объектов, в которых применялась композитная арматура ROCKBAR, - Томпсонский мост в Северной Ирландии, участок автодороги «Европа – Западный Китай» в Республике Татарстан и ряд других.
 
Физико-механические испытания
Композитная арматура «ROCKBAR®» прошла коррозионные и физико-механические испытания в различных университетах мира.
 
Испытания на долговечность проходили на факультете гражданского и конструкционного проектирования Университета Шеффилда, Великобритания (The University of Sheffield, UK). Прогноз длительной долговечности был основан на методе «Полимерная арматура в железобетонных конструкциях». Коэффициент снижения прочности от воздействия окружающей среды за период 100 лет в среде влажного бетона при температуре 200С составляет 1,25, что соответствует сохранению прочности на 79,61%, и стандартное снижение на десятичный логарифм составило 4,28%.
 
Испытания механических свойств при растяжении проводились в Департаменте проектирования гражданских объектов, зданий и сооружений Универститета Шеффилда, Великобритания (The University of Sheffield Department of Civil & Structural Engineering, UK). Тест на растяжение, модуль упругости и предельную деформацию был разработан и проверен согласно стандарту Американского института по бетону: ACI 440.3R-04:B.2 — «Методы испытаний волокнистополимерных стержней на продольное растяжение».
 
Испытания рабочих характеристик на ползучесть проводились в Университете города Бат в Департаменте архитектуры и гражданского строительства, Великобритания (Department of Architecture and Civil Engineering, University of Bath, UK). По предварительным результатам предел постоянных нагрузок при эксплуатационном сроке 50 лет, составляет 40–45% от кратковременной прочности базальтового волокна.
 
Изучение поведения бетонных мини-балок, армированных стекло- и базальтопластиковыми стержнями при высоких температурах проводилось в Университете Кингстона, Лондон, Великобритания (Kingston University, London, UK).
 
По результатам проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
 
1. Максимальный изгиб при нагревании до температуры в указанных пределах ограничен предварительным напряжением. После нагревания и охлаждения максимальный прогиб меньше остаточного изгиба.
 
2. После охлаждения большая часть остаточного прогиба характеризуется упругостью. В процессе снятия напряжения прогиб уменьшается.
 
3. Уровень остаточной деформации после нагревания и снятия нагрузки находится в диапазоне допустимых значений отклонений предельного эксплуатационного состояния.
 
4. Способность к деформациям образцов, прошедших нагревание и испытанные в условиях для охлаждения, увеличивается на 29% в базальтопластике и на 332% в стеклопластике.
 
5. Снижение мощности (предельной нагрузки) нагретых до 3000С образцов составляет 21% в базальтопластике и 41% в стеклопластике.
 
Таблица равнопрочностной замены
Под равнопрочностным диаметром понимается такой диаметр композитной полимерной арматуры, при котором её прочность соответствует прочности стальной арматуры заданного диаметра.